Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему так популярен Таймс сквер в Нью-Йорке? Каждый год там бывает более 1 миллиона человек. Все те люди, которые целенаправленно туда приезжали никогда и не догадывались, что пришли смотреть на рекламу. Если убрать с Таймс-сквер всю рекламу, то это будет ничем не примечательная улица, которых миллионы по всему миру. И это поразительно, как вывески притягивают к себе людей. А самое главное в этой истории то, что весь успех благодаря правильно подобранным цветам. Пестрящая всеми цветами радуги реклама так и манит к себе каждого, кто на неё хоть раз посмотрит.
Правильно сочетая цвет в дизайне своего продукта, мы притягиваем к себе внимание потенциального клиента. Главная задача - выделяться из серой массы, но при этом не переборщить с обилием ярких красок. Каждое использование цвета в элементе дизайна должно быть аргументировано и оправдано. Важно знать, зачем и для чего вы используете тот или иной оттенок.
Все цвета должны находиться в гармонии друг с другом. Например, с синим цветом можно сочетать красный, белый, оранжевый, розовый. А вот красный с розовым совершенно не сочетаются и выглядят безвкусно. Важно знать для чего используются самые популярные цвета в рекламе.
При подборе цвета нужно учитывать его семантику:
• красный – азартность, энергичность, сила, страсть и храбрость.
Минусы: опасность, агрессивность, злость.
Часто используется, чтобы подчеркнуть важность (Coca-Сola, МТС).
• синий – ответственность, спокойствие, надежность.
Минусы: цвет замкнутости и непривлекательности.
Чаще используется банками, политиками и другими серьезными видами деятельности (Visa, Telegram, ВКонтакте).
• жёлтый – оптимизм, тепло, ясность.
Минусы: безответственность, тревога, дешевизна.
Используется для привлечения покупателей к витринам (McDonald’s, Тинькофф, Chupa Chups).
• оранжевый – дружелюбность, уверенность, яркость.
Минусы: цвет нестабильности, незрелость.
Призывает к действию: что-то купить, заказать (Одноклассники, Fanta, Amazon).
• фиолетовый – духовность, благородство, роскошь.
Минусы: грусть, подавленность.
Призывает к действию, хорошо воспринимается детьми, подчеркивает загадочность (Milka, FedEx, Viber).
• розовый – невинность, милота, женственность.
Минусы: инфантильность, мятежность, импульсивность.
Используется для продуктов, предназначенных для женской части населения (Victoria’s Secret, Wildberries, Barbie).
• серый – уравновешенность, спокойствие, нейтральность.
Минусы: в некоторых случаях может восприниматься как мрачный, скучный, консервативный цвет.
Этот цвет не раздражает даже в больших количествах (Puma, Toyota, Swarovski) .
• чёрный – сила и роскошь.
Минусы: цвет тоски, смерти.
Используется при создании дорогих и роскошных товаров (Chanel, Bentley, Calvin Klein).
• зелёный – умиротворённость, развитие, благосостояние.
Минусы: зависть, жадность, чувство вины.
В основном используется для создания расслабленной и приятной атмосферы (Сбербанк, Spotify, Starbucks).
Опираясь на международные исследования, 90% общей оценки товара зависит от его цвета. Очень важно правильно подбирать цвета и оставаться последовательным в своей рекламной политике. Обладая знаниями правильного использования цвета, вы сможете вызывать у покупателя нужные вам эмоции.
Данил Шеховцов, студент ВГУЭС.