• Главная
  • Блог
  • Интернет-маркетинг для стартапа: с чего начинать?

Интернет-маркетинг для стартапа: с чего начинать?

84

Интернет-маркетинг для стартапа: с чего начинать?

Вы знали, что на первом этапе прогорает более 50% стартапов? Чтобы ваш бизнес не умер, определитесь со своей целевой аудиторией (ЦА) и товаром, который будете продавать. Пропишите стратегию маркетинга в отдельном документе и следуйте ей. О чем нужно думать стартапу в первую очередь?

В маркетинговой стратегии нужно предусмотреть следующие разделы:

варианты развития стартапа на различных этапах, цели, позиционирование компании, ЦА и ее сегменты, описать продукт и его характеристики.

Если все готово, начинайте проработку стратегии, ищите каналы сбыта продукции, рассчитывайте бюджет и т. д. Как только вы нашли первых клиентов, можете провести их верификацию: проверьте, работает ли ваша стратегия маркетинга. Если нет, вернитесь и исправьте ее.

Интернет-маркетинг

Любой стартап в первую очередь должен рассказать о себе и своем продукте. Для этого оптимально подходит контент-маркетинг. Не рекламируйте свой продукт, а рассказывайте о нем и себе в интересной для вашей ЦА форме. Нужны тексты и видео, которые познакомят потребителей с новым и, возможно, уникальным продуктом. Основная задача стартапа на этом этапе: заинтересовать потенциальных клиентов и объяснить, как использовать продукт. Для этого можно и нужно применять email-маркетинг (воронки продаж) и создавать обучающие материалы. Воронка нужна, чтобы заинтересовать посетителя и постепенно сделать из него клиента, а обучающие материалы должны ненавязчиво рассказать о продукте всем желающим. Нужно ли заводить блог?

Блог просто необходим стартапу, чтобы привлекать свою целевую аудиторию. Это может быть отдельный сайт или группа в социальных сетях. Блог позволяет эффективно применять воронку продаж, продвигаться в поисковых системах и вообще использовать различные инструменты интернет-маркетинга. С помощью соцсетей можно также повысить лояльность аудитории.

Смысл ведения блога простой: вы собираете данные о ваших потенциальных клиентах, определяете ЦА и делаете ее «ближе» к вашему продукту. В этом случае конкретными KPI будет рост трафика из социальных сетей, «Яндекса» и Google, а также конверсия посетителей в подписчиков.

Публикации на сторонних площадках

Не помешают публикации на сторонних площадках, где может находится ваша целевая аудитория. Публикуйте информационные видеоролики и статьи, которые приведут новых подписчиков.

С помощью статей и видео можно повысить узнаваемость стартапа, наладить коммуникацию с потребителями, привлечь к себе внимание и т. д. Есть только один нюанс: весь контент должен быть сделан качественно! Лучше нанять компетентного копирайтера на фрилансе, который умеет создавать тексты креативно, без рекламы, сможет разобраться в специфике вашей продукции. Не нужно бояться отдавать часть работы на аутсорсинг, особенно если у вас в штате нет нормального писателя.

Email-рассылки

Коротко скажем о пользе рассылок и воронок продаж. Это традиционный зарекомендовавший себя инструмент интернет-маркетинга, так что его просто необходимо использовать. После регистрации на сервисе пользователи должны получать обучающие письма, далее должна следовать рассылка воронки продаж. На этом этапе важно нанять грамотного маркетолога, который собаку съел на email-маркетинге. Для чего нужна воронка продаж? Она обеспечивает возврат клиентов на всех этапах (до покупки, после покупки, товар в корзине, оставлена заявка и т. д.).

Как видите, интернет-маркетинг – вполне стандартный и простой инструмент. Если не умеете сами, наймите фрилансера или агентство. Главное, не забывайте следовать разработанной маркетинговой стратегии.

Стартап блог.jpg

30.01.2020
НаверхНаверх
Обратная связь

Обратная связь

Нажимая кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с пользовательским соглашением