• Главная
  • Блог
  • Как бренду получить положительные честные отзывы

Как бренду получить положительные честные отзывы

Начнем с небольшого теста. Назовите сходу 5 отрицательных эмоций. А теперь 5 положительных. Согласитесь, что положительные эмоции сложнее вспоминать? Мы с вами по своей природе лучше воспринимаем негативную информацию, ведь она вызывает мгновенные эмоции. Потребители с большим желанием оставляют отрицательные отзывы, чем положительные. Стимулировать рост положительных комментариев можно двумя способами: просить и мотивировать клиентов оставлять отзывы.

Учимся правильно просить

adult-begging-blur-652351.jpg

Знакома ситуация, когда вас просили оставить отзыв, а вы так этого и не сделали? Если да, то наверняка у вас были на то уважительные причины (читайте: “отговорки”). Сейчас поделимся с вами пятью способами просить положительные отзывы так, чтобы их точно оставили:

  1. Подходящее время

Для начала не забудьте убедиться в том, что клиент остался доволен вашей услугой и получил желаемый результат, лишь затем просите отзыв. Желательно автоматизировать эту функцию, чтобы покупателю было необходимо лишь нажать пару кнопок.

  1. Простота

Сделайте процедуру написания отзыва предельно понятной. К примеру, отправьте ему ссылку на вашу страничку в социальной сети или опрос в Google Forms.

  1. Постоянные клиенты

Если вы получили устную благодарность от вашего постоянного клиента, срочно просите его написать комментарий (только делайте это вежливо, чтобы не спугнуть).

Еще вариант: написать самостоятельно отзыв с его слов, указав его контактные данные и заранее предупредив человека. В идеале, получить письменное согласие на публикацию такого отзыва.

  1. Фотографии

Бренд должен быть открыт для коммуникации, поэтому общайтесь с клиентами через живых людей, не скрывайте свои имена и лица.

Желательно сделать форму комментариев таким образом, чтобы можно было разместить изображение или поставить аватарку из социальных сетей. Отзывы с фотографиями вызывают большее доверие.

  1. План отзыва

Человеку сложно сходу придумать интересный отзыв, поэтому лучше составить мини-анкету из необходимых вопросов. К примеру: “Преимущества и недостатки продукта”, “Оцените сервис в нашем ресторане по шкале от 1 до 5”, “Что бы вы поменяли/улучшили” и т.д.

Учимся мотивировать клиентов

OC1P7X0.jpg

К сожалению, мало просто подгадать нужный момент, важно еще пробудить желание клиента потратить свое время. Делимся пятью способами мотивации клиентов писать отзывы:

  1. Скидки и подарки

Давать скидку клиентам на следующую покупку при размещении отзыва. Это банально, зато малозатратно.

  1. Конкурсы

Тут уже должна поработать ваша фантазии. Главное правило — чем ценнее приз (ценность не всегда выражается в денежных знаках), тем больше отзывов вы получите. К примеру, Юрий Дудь вручает вещи знаменитостей тем, кто оставит самый креативный ответ по заданной теме.

  1. Доступность

Ловите клиентов еще “тепленькими”. Предложите им оставить отзыв “не отходя от кассы”, протянув невзначай планшет с открытым браузером. Только не забудьте позаботиться о том, чтобы процесс оставления отзыва занимал не более пары минут.

  1. Персонал

Для начала начните мотивировать персонал. К примеру, можно вознаграждать премиями тех сотрудников, чье имя будет упомянуто в положительном отзыве. А мотивированный персонал уже самостоятельно будет “работать” по этому вопросу с клиентами.

  1. “Догонялки” клиента

После совершения покупки, сделайте email-рассылку с кликабельной ссылкой на предложение оставить отзыв.

Данные исследований из области репутационного маркетинга, где отзывы имеют решающее значение:

9.jpeg

Рассмотрим способы получения отзывов для наиболее деликатных сфер бизнеса: фармацевтики и медицины.

Планшеты-опросники в аптеках

Создайте заранее анкету, которая будет состоять из 3–5 вопросов. Как только постоянный покупатель совершит покупку, сразу попросите его заполнить эту анкету, не отходя от кассы. Если в аптеке действует система лояльности, то вы должны гарантировать клиенту получение баллов на карту за оставленный отзыв.

Бланки для медучреждений

Для частной клиники можно разработать единые бланки для мнений клиентов. Ваши сотрудники должны будут смотреть на эмоции клиента и предлагать или не предлагать оставить отзыв. Затем вы можете просто сфотографировать отзыв и разместить в соцсетях компании.

11.jpeg

12.jpeg

Публикации у блогеров

Вы договариваетесь о том, что лидер мнений опубликует пост о желании посетить вашу клинику и просит своих подписчиков поделиться мнением. А полученные положительные отзывы вы сможете опубликовать в своих соцсетях. Таким образом, вы либо убьете двух зайцев: соберете положительные мнения и повысите лояльность, либо негативные комментарии от ваших недовольных клиентов дадут обратный эффект.

Задача мотивации в том, чтобы клиенты сами хотели оставить положительные отзывы о бренде. Необходимо лишь корректно им напоминать об этом.


Статья подготовлена по материалам rusability.ru.

25.09.2018
Обратная связь

Обратная связь

Нажимая кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с пользовательским соглашением