Какой бриф, такой и креатив

15

Как объяснить агентству, что именно вы хотите? Заполнить бриф. Да, тот самый длинный бриф с кучей вопросов, на который не хочется тратить время. Сегодня расскажем для чего на самом деле он нужен и почему бриф – одна из самых важных вещей в проекте.

Бриф – это список вопросов, на который должен ответить заказчик (то есть вы) перед запуском проекта. В BRANDPR есть бриф на каждую услугу, которую мы оказываем, будь то продакшн ролика, настройка контекстной рекламы или разработка маркетинговой стратегии. И чтобы начать диалог по любому из этих инструментов мы выясняем, что именно клиент хочет получить от услуги на выходе. Другими словами, бриф – переводчик с языка клиента на язык исполнителя.

У бриф-листа довольно простая, но очень важная миссия: оформить границы задачи исходя из ответов клиента. Если клиент не знает, чего хочет, то бриф помогает ему самому сформулировать цель запроса. А ведь цель - это как раз самое главное. Зная главную цель, мы понимаем, с помощью каких инструментов мы можем её достичь.

Формат брифинга может быть разный: таблица, просто список вопросов, личный или телефонный разговор, зум-конференция, чат-бот, автоматизированная форма на сайте или по специальной ссылке.

Идеального брифа не существует. Зато существуют люди которые чувствуют свою сферу, треды, имеют опыт и досконально разбираются в тех задачах, которые должен помочь решить бриф-лист.
Количество вопросов разнится от услуги к услуге, но важнее всего получить:

  • информацию о бренде
  • основные метрики
  • описание точек касания
  • описание целевой аудитории

"Какой бриф, такой и креатив" – классная и удобная позиция, но качество заполнения всегда лежит на совести оказывающего услугу. Задача исполнителя – получить всю необходимую информацию в максимальном объёме, поскольку именно от неё будет зависеть качество услуги.

Кстати, многие считают, что бриф и ТЗ – это одно и то же. Бриф – это самое начало работы. И если он содержит пожелания заказчика, то в ТЗ мы прописываем конкретные задачи, структуру проекта и выполнения работ, фиксируем ожидания и сроки.

19blog2.png

19.02.2021
НаверхНаверх
Обратная связь

Обратная связь

Нажимая кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с пользовательским соглашением