• Главная
  • Блог
  • Опыт предпринимателей. Адаптация к новым бизнес-реалиям

Опыт предпринимателей. Адаптация к новым бизнес-реалиям

39

В самом начале пандемии мы спросили наших друзей и партнеров из разных сфер бизнеса о том, в какой ситуации они находятся и какой у них настрой на будущее. Интересно услышать мнения тех же людей: как они прошли этот путь длиною в 8 месяцев? Что поменялось и какие мысли за это время накопились? Как чувствует себя их бизнес и что помогает переживать это непростое время для многих бизнесов и в целом для экономики страны?

Как для вас изменилась ситуация с весны? Какие изменения претерпел ваш бизнес и уклад общественной жизни? Какие советы вы можете дать коллегам? Какие решения были правильные, а какие не помогли в текущей реальности?

Станислав Клиников, продюсер проекта "Голос внутри":

Мы все помним ту необычную тревогу, которая случилась в начале пандемии. Растерянность. Высочайшую неопределённость. Но оглядываясь назад я вижу как наша команда ("Голос Внутри") удачно трансформировала энергию этой тревоги и стресса в действия, не смотря на то, что было совершенно не ясно дадут ли эти действия понятный результат. Иными словами, на повороте, где многие игроки нашего рынка ударили по тормозам, мы ударили по педали газа. Что это нам дало? Мы продуктивно тратили свои силы, готовились к отложенному началу сезона, постоянно были погружены в поиск идей и планирование и верили, что когда-то это закончится. И вот, с постепенным снятием ограничений, мы начали сразу получать плоды своего труда. И на сегодня можно смело сказать, что 2020 год, самый успешный год для нашего проекта, и почти все нововведения и идеи превзошли наши ожидания. По итогу - 2020 год дал нам очень вдохновляющий, сплачивающий опыт, который научил нас больше не бояться ни какой неопределённости. Предвкушаем 2021!

Нина Урюпина, предприниматель:

Когда мы занялись фермерским хозяйством, я очень смеялась над поговоркой о том, что у фермеров 2 беды: неурожай и урожай. Так и в большинстве бизнесов 2 проблемы: недостаток спроса и его переизбыток. На строительном рынке в этом году мы столкнулись со второй. В августе-сентябре мой график был заполнен до конца 2021 года, сейчас – в листе ожидания половина 2022 года. Частично это моя заслуга: мы работаем уже 4 года, трепетно относимся к нашим заказчикам, инстаграму. Я понимаю, что я даю больше, чем обычный строитель. Но есть и макроэкономические тенденции: дешёвые кредиты на строительство жилья, повышение цен на квадрат квартиры, дальневосточная и сельская ипотека – всё это стимулирует спрос. Дом – это совсем другая жизнь, но есть глобальная мировая тенденция переезда на свою землю, и мы в этой тенденции поучаствовали. Мы никогда не сидели без работы, но в этом году мы буквально утонули в заказах. От многих мы просто вынуждены были отказаться или вносить в лист ожидания. Но я очень люблю людей и хочу всем помочь, поэтому мы нашли способ удовлетворить такой спрос. Это дало толчок нашему новому инфобизнесу, который мы запустим в феврале.

Анастасия Артюк, основатель и руководитель событийного агентства Event Kitchen:

Во-первых, в самом начале пандемии я не верила, что онлайн мероприятия могут быть популярными, и что они могут быть такими же яркими, как и офлайн. Сейчас я адепт онлайн ивентов. Я предлагаю клиентам не только корпоративные мероприятия, но и заменять личное присутствие на онлайн на конференциях и форумах. Недавно я провела образовательное мероприятие для предпринимателей, специально подготовила оба формата: офлайн и онлайн. Все участники зарегистрировались онлайн. Это очень сильно показало, что сейчас люди абсолютно точно понимают, что они не хотят тратить время на дорогу, им не важен кейтеринг. Они могут точно также подключиться онлайн, пообщаться, задать вопросы спикеру, поболтать между собой. Организаторам не нужно будет тратить деньги на еду, помещение. Вместо этого можно один раз вложиться в хорошее оборудование, камеру и сделать такое мероприятие.

С тех пор я стала верить, что диджитал – это сила и очень сильно полюбила эту сферу. Когда ты попадаешь в такие условия, ты начинаешь придумывать, что можно предложить клиентам, потому что не хочется их бросать и не хочется самому оставаться без дохода.

Мой бизнес чувствует себя не очень хорошо, потому что доходу уменьшились. Пришлось сократить команду, хотя я не хотела на это идти, но сейчас я понимаю, что для команды это оказалось лучшим решением. Теперь я привлекаю команду под мероприятия на аутсорсе, и эти люди теперь зарабатывают больше, чем когда они работали на окладе. Я поняла, что нужно работать с собой, своими мыслями, своим восприятием жизни, питанием, режимом. Задор и настроение, которое я сама себе создаю, помогают держаться на плаву, поддерживать других людей, позитивно общаться с клиентами.

Советы, которые помогли мне:

1) Есть прекрасная фраза: «Твоё всегда будет с тобой». Это относится абсолютно ко всему: к людям, ситуациям, проектам, деньгам. Когда мы что-то теряем, мы сильно зацикливаемся на потере, расстраиваемся, тратим очень много энергии, вместо того, чтобы отпустить и переключиться на что-то другое. Эта философия, которая так часто мелькает, действительно помогает, если её осознанно применять.

2) Верить в себя, принять себя и быть честным с собой, потому что от себя не убежишь. Так ты понимаешь, что хочешь от людей, что ты можешь им дать и получить. Это работает с клиентами, с партнёрами, с сотрудниками, с кем угодно.

3) Раньше я думала, что у каждого человека есть волшебное предназначение. Но теперь я поняла, что единственное предназначение – делать то, что тебе нравится и быть счастливым.

blog1.png

24.12.2020
НаверхНаверх
Обратная связь

Обратная связь

Нажимая кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с пользовательским соглашением