Почему e-commerce?

172

Электронная коммерция стремительно набирает обороты. Как говорится в отчете "Statista", к 2021 году мировой рынок электронной коммерции увеличит продажи более чем на 246%. Что уж говорить, даже ЖКХ теперь можно оплатить онлайн, а офлайн-медиа с их магазинами на диване интегрируют e-commerce в свою работу.

Забегая вперед, можно сказать, что через пару-тройку лет существование компаний, которые не внедрят в свою работу e-commerce в ближайшее время, станет под вопросом. И в этой статье мы расскажем вам, что такое электронная коммерция, каковы ее преимущества и почему она так жизненно необходима современным компаниям.

Электронная коммерция – это не только онлайн-магазин! Это все бизнес-операции, совершаемые при помощи интернета. Например: бронирование отелей, онлайн-покупки, онлайн-заявки, оплата услуг, системы электронных денег и т. д.

Согласитесь, что вам, как потребителям, стало намного удобнее общаться с продавцами, выбирать товары и совершать покупки онлайн? Так почему вы думаете, что вашим реальным и потенциальным клиентам это не нужно? И неважно, работаете вы на рынке В2В или В2С.

Исследовательский центр "Deloitte" предоставил данные о том, что 90% покупателей на рынке B2B активно используют онлайн-ресурсы для изучения промышленной продукции. И решение о покупке они принимают на 60% до того, как связываются с продавцом. Именно поэтому компании делают большие ставки на электронные каналы коммуникации, которые могут решать как маркетинговые, так и имиджевые задачи.

Электронная коммерция – это большие возможности для компании. Так давайте рассмотрим ее основные преимущества:

1. Безграничное расширение рынка.

Электронная коммерция позволяет организациям расширять свой рынок сбыта до национальных и международных масштабов с минимальными вложениями (если сравнивать с открытием розничных точек). Организация не только может легко охватить большее количество потенциальных клиентов, но и найти лучших поставщиков и подходящих деловых партнеров по всему миру.

Но не забывайте, что там, где большой поток клиентов, должна быть хорошо выстроенная внутренняя и внешняя логистика. Будет не очень хорошо, если вам поступит 1000 заявок, а обработать вы сможете только 100.

2. Влияет на имидж компании и помогает развить бренд.

E-commerce – это отличный инструмент для формирования концепции, поддержания имиджа и репутации бренда. Где, как не в интернете, вы можете следить за отзывами, работать с возражениями (что практически невозможно в офлайне, если говорить о сарафанном радио) и показывать клиенту только то, что вам нужно. Например, некоторые онлайн-магазины одежды не транслируют отзывы на своей странице.

Но помните об одном из любимых правил нашего агентства: «Что в коробке – то и на коробке»! Обманы в интернете не прощают.

3. Электронная коммерция помогает упростить бизнес-процессы как для компании, так и для клиента.

По данным "Accenture", 41% покупателей уходят из интернет-магазина, потому что не находят то, что им нужно. Из-за этого по итогам 2018 года ритейлеры со всего мира суммарно потеряли около 2,5 триллиона долларов.

На вашем сайте вы решаете, по какому пути должен пройти потребитель, чтобы в итоге совершить оплату/сделать заказ/оставить заявку. И вы можете сделать этот путь максимально коротким и понятным: продумайте воронку продаж и автоматизируйте под нее работу сайта. Это позволит сэкономить время, деньги и увеличить конверсию. Примеры автоматизации: возможность оплаты через различные платежные системы, настройка форм обратной связи, чат-боты, корзины и т. д.

Думаем, не только мы заметили, что люди всё меньше хотят тратить время на телефонные разговоры. Куда проще связаться со службой поддержки, написать чат-боту, оформить заказ на сайте и получить уведомление об оформлении заказа на почту или в мессенджер. И если на вашем сайте из способов связи есть только вкладка «контакты» с телефонными номерами, то это точно не есть хорошо.

4. Возможность получения бесплатных клиентов.

Кроме того, бизнес-модель e-commerce позволяет получать условно бесплатных клиентов, если ваш сайт популярен, продвинут в поисковой выдаче и имеет базу постоянных покупателей. Органическая выдача в поисковых системах пока еще работает.😉

5. Возможность использования Dropshipping.

Dropshipping – это отличная бизнес-модель для интернет-сейлеров, которые не имеют большого капитала. Эта модель простая, менее рискованная и обладает рядом преимуществ:

  • вы покупаете товар только после оформления заказа клиентом;
  • подходит для торговли крупногабаритными товарами;
  • отсутствуют расходы на складское хранение;
  • более низкие накладные расходы.

/Отчет о состоянии электронной коммерции в 2018 году показал, что предприятия, использующие эту модель, имели средний рост выручки 32,7% и средний коэффициент конверсии 1,74%./

Но у данной бизнес-модели есть один существенный недостаток: большой срок доставки.

6. Возможность персонализации.

Если вы хотите быть в тренде в 2019 году – нужно еще больше работать над персонализацией. С помощью e-commerce вы можете обеспечить целостное взаимодействие с брендом, персонализировав работу с каждым клиентом по всем маркетинговым каналам. Другими словами, вы можете признавать клиента как одного и того же человека на всех ваших каналах. Таким образом, вы всегда на виду, но при этом не надоедаете клиенту, потому что транслируете только то, что ему действительно нужно.

Примеры персонализации для e-commerce:

  • рекомендательные сервисы «С этим товаром покупают», «Лучшая цена»;
  • персонализированные баннеры (контекстная реклама, ретаргетинг в социальных сетях);
  • персонализация цены (для каждого клиента на сайте интернет-магазина формируется цена на товар с учетом накопительной или персональной скидки);
  • автозаполнение полей при формировании заказа.

7. Рынок онлайн-покупок растет, а покупатели готовы тратить больше.

По данным «РБК Исследования рынков», оборот российского рынка интернет-торговли товарами и услугами вырос на 24% за 2018 год.

Увеличение количества онлайн-покупателей стало одним из основных драйверов, обеспечивших развитие e-commerce. Россияне стали тратить на онлайн-покупки в среднем 12,4 тыс. рублей, следует из данных "Ipsos Comcon".

Не думайте, что ваш продукт не будут покупать онлайн. Покупают всё. От кошачьих наполнителей до грузовых автомобилей.

8. Возможность вести бизнес 24/7 и быстро выводить товары на рынок.

С e-commerce вы всегда на связи. Автоматизация позволяет обрабатывать заказы клиента вне зависимости от времени суток. Самая простая e-mail рассылка с текстом «ваш заказ успешно оформлен» поможет вам и клиенту спать спокойно.

Это особенно актуально, если вы работаете с разными часовыми поясами. Но, даже если часовой пояс один, важно обработать клиента, пока он еще «теплый»! Если он написал вам поздней ночью, он не должен ждать, пока ваши сотрудники проснутся, придут на работу и обработают его запрос.

9. Возможность использовать многоканальные продажи.

Люди не используют только один канал для совершения покупок в интернете. Именно поэтому интернет-маркетинг для e-commerce тоже должен быть мультиканальным. Как его успешно внедрить:

  • мониторить все платформы и каналы, через которые ваш клиент взаимодействует с компанией;
  • разработать многоканальную систему взаимодействия разных структур внутри компании;
  • удостоверьтесь, что ваш сайт оптимизирован для мобильных устройств и интегрирован с социальными сетями.

Можем разобрать эту ситуацию на примере. Вам нужно купить товар, о котором вы мало что знаете. Вы вводите запрос в поисковой системе, просматриваете сайты различных компаний, смотрите видео-обзоры на YouTube, подписываетесь на каналы или рассылки (не всегда по своей воле), листаете соцсети и так далее. Вы проходите через множество каналов перед тем, как принять решение о покупке. И у кого вы в конечном итоге купите? С вероятностью в 90% именно у той компании, которая присутствовала на максимальном количестве каналов.

Для вас, как для конечного потребителя, это будет вовсе незаметно, а вот компания, которая занимается электронной коммерцией, в своих статистических и аналитических данных увидит ваше "путешествие" по рекламным каналам, сделает выводы об эффективности каждого из них, правильно распределит бюджет на следующий период работы, минимизировав затраты по привлечению и увеличив конверсию. Всё гениальное просто!😉

10. Отличные аналитические инструменты.

Веб-аналитика – это незаменимый инструмент для любой компании, предлагающей свои услуги в Интернете. Она позволяет следить за статистикой работы сайта в режиме реального времени и моментально вносить необходимые коррективы. Вы сможете увидеть, сколько людей зашло на сайт и откуда они к вам пришли (соц. сети, контекстная реклама и др.), сколько посмотрело товар, сколько добавило товар в корзину и в итоге купило его. Анализ конверсии поможет улучшить и оптимизировать работу сайта.

А самое главное – вы сможете анализировать эффективность ваших рекламных кампаний в интернете. Интернет-маркетинг – один из немногих видов маркетинга, в котором вы сможете не только увидеть результаты в цифрах, но и просчитать их наперед без сливания бюджета. Ну здорово же?

11. Возможность получения данных о клиентах и настройки персонализированной рекламы в Интернете.

E-commerce позволяет собрать базу пользователей, посетивших ваш сайт и настроить на эту базу (или на схожую с ней аудиторию) динамический ретаргетинг.

Динамический ретаргетинг – это автоматический механизм персонализированной рекламы, показывающий пользователю баннеры с теми товарами или услугами, которые он недавно просматривал на сайте рекламодателя, но при этом не совершил активное действие (заказ, регистрация, корзина и т.п.). Цель – вернуть посетителя на сайт для совершения активного действия.

Это отличный маркетинговый инструмент, который значительно повышает конверсию и положительно влияет на узнаваемость бренда. Как говорят наши таргетологи: «За динамикой будущее!».

Резюмируем.

Если вы хотите продавать больше, то вам точно нужно выходить на рынок электронной коммерции. Но не забывайте, что делать это необходимо качественно и с умом. Кстати, в этом наша команда большие специалисты и 14 июня на Дальневосточном МедиаСаммите мы проведем секцию "E-commerce: или есть ли жизнь после того, как вы сделали интернет-магазин". Будем развеивать мифы и говорить о приморском бизнесе. Какие каналы привлечения работают на местном рынке, как считать эффективность, что такое модель атрибуции и зачем вам про нее знать. Приходите, будет круто. Впрочем, по-другому мы не умеем.😉

Модератор секции: Наталья Ваулина, учредитель и digital-специалист Агентства Интернет-технологий BRANDPR.

Эксперты: Валерий Жилин - директор по маркетингу в "Империя мебели"; Павел Чернявский - директор по развитию в "Coffee Machine"; Олеся Митина - директор по продажам и стратегическому маркетингу в "Оки Доки"; Антон Лактионов - исполнительный директор Агентства Интернет-технологий BRANDPR.

До встречи!

06.06.2019
НаверхНаверх
Обратная связь

Обратная связь

Нажимая кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с пользовательским соглашением