SMM – это про MARKETING

Итак, начнем с азов.

SMM расшифровывается как Social Media Marketing. Ключевое отличие от классического маркетинга в том, что с помощью социальных сетей брендам предоставляется возможность общаться со своей целевой аудиторией в режиме реального времени, моментально получая ответную реакцию на публикации. Поэтому в настоящее время социальные сети стали одним из главных инструментов маркетинговой стратегии брендов.

Классический SMM можно разделить на пять частей:

  1. разработка SMM-стратегии,
  2. генерация контента,
  3. продвижение,
  4. аналитика,
  5. комьюнити-менеджмент.

И, к сожалению, многие компании забывают о первом пункте и о том, что SMM – это в первую очередь про маркетинг и стратегии, а не про красивые картинки в социальных сетях. Поэтому, если вы хотите не просто сливать бюджеты на социальные сети, но еще и зарабатывать на них, важно ориентироваться на конкретные цели и формировать грамотную SMM-стратегию.

Этапы формирования стратегии:

  1. Формирование конкретной цели маркетинга в социальных сетях: получение трафика, увеличение узнаваемости бренда, повышение лояльности ит.п.
  2. Планирование KPI: сроки, бюджеты, ожидаемое количество целевых действий и т.д.
  3. Выбор инструментов и планирование каждого шага.
  4. Внедрение этих самых инструментов.
  5. Анализ результатов.

ВАЖНО! SMM-стратегия и общая маркетинговая стратегия должны соответствовать друг другу. Только так можно достигнуть максимальных результатов.

Что еще нужно учитывать при подготовке SMM-стратегии:

  • планируйте не на месяц или два, а на срок от 6 месяцев;
  • конкретизируйте всё, что касается целей, задач и инструментов;
  • изменяйте и подстраивайте стратегию под изменения;
  • помните, что качество контента превыше всего.

А какие могут быть цели Social Midia Marketing?

  • Коммуникация с целевой аудиторией и доведение клиентов до совершения целевого действия;
  • Продажи (косвенные) и получение лидов при помощи таргетированной рекламы;
  • Получение трафика на внешние ресурсы;
  • Увеличение узнаваемости/охвата контента и т.д.

Цели должны быть конкретные и, конечно, достижимые. Если хотите получить реальные цифры, поделите существующие цели на два, а срок выполнения увеличьте в два раза.😉

К нам в агентство уже не раз обращались за помощью компании, у которых страницы в соцсетях вели наши коллеги из других агентств и, на первый взгляд, делали всё неплохо: картинки и текста качественные, сторис публикуются каждый день, а пользователи даже иногда комментарии оставляют. Но если «копать глубже», можно понять, что бюджет, который компания тратит на такое «грамотное продвижение» мог бы расходоваться более эффективно. И всё это из-за неграмотной SMM-стратегии.

Поэтому, если у вас нет SMM-стратегии, самое время ее составить, рекомендации мы дали.👆

А если стратегия уже есть, то вы можете проверить ее эффективность при помощи нашего чек-листа:

  • Вы построили стратегию на основе своего прошлого опыта и опыта конкурентов;
  • Вы поставили четкие цели;
  • Под цели вы сформировали задачи и поэтапный план их выполнения;
  • Все ваши страницы в соцсетях перекликаются визуально;
  • У вас четкое позиционирование;
  • Вы можете похвастаться качеством контента (без каких-либо исключений);
  • Вы предлагаете аудитории разные форматы контента;
  • Вы ведете коммуникацию с подписчиками и получаете хорошую обратную связь.

Сколько пунктов совпало?

Конечно, если вы хотите получать максимальную эффективность от SMM, пропущенных пунктов быть не должно. Мы знаем, что у вас получится. А если будут проблемы, вы всегда знаете, к кому обратиться!

15.08.2019
НаверхНаверх
Обратная связь

Обратная связь

Нажимая кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с пользовательским соглашением