• Главная
  • Блог
  • Тик-ток по-взрослому: статистка, особенности рекламы и кейс

Тик-ток по-взрослому: статистка, особенности рекламы и кейс

289

“ВКонтакте - соц.сеть для школьников!” (С) 2007 год. Сейчас на сцену медленно выходит TikToK, хотя еще год назад он был такой же “недо” соцсетью для школьников. По всему видно, что TikTok становится понятным для простого народа, а также мелкого и среднего бизнеса. Проверить это просто - заходим в приложение и второй пост рекламный от какого-нибудь бренда. Совпадение?

Раскрываем завесу тайны: станет ли TikTok реальным конкурентом Instagram;, насколько эффективна реклама в TikTok; для какого бизнеса он подходит.

Что такое TikTok?

TikTok – это соцсеть, где клипмейкеры делятся короткими роликами от 15 секунд до одной минуты. TikTok был создан в 2016 году в Китае. Сначала соцсеть стала популярной в Азии под названием Douyin, а затем завоевала остальной мир с уже известным названием: TikTok. Устроен он так же как и большинство социальных приложений сегодняшнего времени: пользователь листает ленту и просматривает короткие видео. Присутствует поиск по хештегам, на видео легко накладывать смешные эффекты. Можно подписаться на понравившихся блогеров и следить за их публикациями. Главное достоинство TikTok состоит в том, что это относительно новая платформа. Можно быстро раскрутиться, если начать продвигаться прямо сейчас. Если вы не успели накачать трафик в Instagram в 2015-2016 годах, ваш поезд уже ушел. Однако TikTok дает бизнесу новый шанс: состав под названием TikTok только отходит.

Немного статистики

Собрали статистику со всех уголков интернета. Достоинства TikTok: более 500 млн пользователей – аудитория TikTok на конец 2019 года; тик-ток стал популярнее Twitter, но все еще не дотягивает до уровня Instagram; TikTok занимал в 2019 году 16 место в российском Google Play и третье в App Store (категория фото и видео).

Недостатки соцсети: активная аудитория TikTok в России – примерно 10 млн человек (для сравнения, у «Одноклассников» – 54 млн!); основа российской аудитории – подростки от 8 до 18 лет (40%);

Иными словами, популярность сервиса в России растет, однако TikTok все еще далеко до «золотой четверки» соцсетей («ВК», «ОК», FB и Instagram). Почти две трети аудитории TikTok – это люди моложе 30 лет, а 40% пользователей все еще находятся в возрасте от 16 до 24 лет.

Как работает реклама в TikTok?

Рекламные возможности TikTok пока оставляют желать лучшего. Не случайно создавать рекламу в соцсети можно не только через TikTok Ads, но и «Яндекс.Директ». Это означает, что разработчики TikTok не собираются торопиться с оптимизацией своего рекламного кабинета.

Можно сказать однозначно: TikTok подойдет не каждому бизнесу. Если вы рекламируете страхование жизни или кредиты, то соцсеть вам не подходит. А вот реклама брендов одежды, товаров широкого потребления, поп-исполнителей может дать приличный трафик и существенно увеличит продажи. Итак, нужно помнить две вещи: TikTok – это молодежно-подростковая соцсеть; реклама в TikTok относительно не дорогая.

Как создать рекламу в TikTok?

Чек-лист:

Официально пока никак. Нет, конечно вы можете оставить заявку на получение доступа к кабинету: https://ads.tiktok.com/i18n/?prepare=1 и ждать. Ждать придётся очень долго. Дождались единицы; Или через ЯндексДирект: https://yandex.ru/adv/news/reklamodateli-yandeksa-smogut-razmestit-reklamu-v-tiktok.

Чуть-чуть кейсов.

«Юла» (Mail Ru Group) Компания разработала джингл в стиле аудитории, отражающий логику работы сервиса: «Не заюзал – так продай, новый стафф – приобретай. Юла! Юла!», главные инфлюенсеры кампании раскачали челлендж и показали несколько историй, как работает Юла. В итоге джингл набрал 32 млн просмотров, почти 9000 участников и вырвался за пределы платформы. На YouTube даже выложили часовую версию, которая получила 67 тыс. просмотров, позитивные комментарии и лайкрейт. Uber Russia. Также собрали джингл на основе популярных трендов, базово был выбран стиль Big Baby Tape. Джингл в стиле платформы и аудитории вызвал необходимый ажиотаж и представил бренд Uber Russia в духе молодежного хайпбизма.

Вместо выводов: Как мы видим, TikTok среди Российских компаний начал набирать обороты. Как обычно, на площадку зашли сначала маститы бренды, чуть позже потянутся игроки и помельче. В любом случае, ажиотажа как в Instagram не выйдет, не стоит в TikTok ждать наплыва “ноготков” и остального мелкого бизнеса - контент слишком тяжел, чтобы поднять аккаунт на коленке. В любом случае, время покажет.

ТИКТОК.png

20.02.2020
НаверхНаверх
Обратная связь

Обратная связь

Нажимая кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с пользовательским соглашением