Как просьба о репосте помогла бизнесу

Мы уверены, что в сложной ситуации не стыдно просить о помощи и пользоваться поддержкой окружения и неоднократно говорили об этом. 

Этот кейс - подтверждение того, какой большой отклик может получить просьба поддержки.


Во многих сферах бизнеса наступил жёсткий кризис, когда речь идёт не то что о развитии, а о выживании и сохранении ресурсов.

Один из наших клиентов оказался в ситуации, когда работать в привычном офлайн режиме стало невозможно, а к переходу в онлайн он не был готов.

Речь о маленькой, но известной в городе пекарне «Five O'clock».

Сначала закрыли границу, и большая часть трафика (туристы) упала, выручка заметно снизилась. Затем работу общепита запретили в принципе: только на самовывоз и доставку. Руководством пекарни было принято решение работать в формате магазина, что тоже не могло покрыть издержки производства, учитывая, что большинство людей соблюдают самоизоляцию.

Что предприняли: владелица пекарни разместила в своём личном аккаунте (312 подписчиков) пост с просьбой о поддержке - не купить торт или помочь рублём, а просто сделать репост в сторис с отметкой аккаунта пекарни.


Это была идея и инициатива собственника бизнеса, её поддержали друзья и подписчики.
Мы тоже подхватили и помогли репостами: выложили пост в аккаунте самой пекарни (5к подписчиков), в местном городском блоге (4к подписчиков), личной странице Натальи Ваулиной, директора BRANDPR (5к подписчиков) и в личных аккаунтах сотрудников агентства.
Люди стали активно размещать информацию в своих сторис, писать слова поддержки и ободряющие комментарии, интересовались, как сделать заказ.

Результат:
✓  Репостов в аккаунте владелицы пекарни - 1325, 12000 человек охват;
✓  Отметок аккаунта пекарни в сторис - более 600 за двое суток;
✓  Новых подписчиков - 709 человек за сутки;
✓  Посещений профиля - более 8000.
✓  Комментариев с поддержкой, предложений сотрудничества и помощи - очень много.

Никакой дополнительной рекламы или таргета в этот период не было.

Самое главное - на следующий же день выпечку буквально смели с полок за несколько часов, брали не по одной булочке, а целыми партиями на всю семью.
Увеличилось число запросов в Директ пекарни.
Люди стали активно заказывать доставку: пироги не только для себя, но и для близких по другим адресам, не по одному, а несколько за раз.


Почему это сработало?
- Пост был написан самой владелицей по её инициативе -  эмоциональный, глубокий, искренний посыл тронул людей.
- Бизнес оказался в действительно тяжелой ситуации - объём доставок для работы хотя бы «в ноль» должен был быть слишком большим.
- В кризис у людей особенно обострено чувство эмпатии, желание помочь.
- Сыграла роль хорошая репутация: пекарня работает уже почти 13 лет, у людей связаны с ней приятные воспоминания, многие были постоянными гостями. «Five O'clock» любят за атмосферу, недорогую свежую выпечку и дружелюбный персонал.
- Помощь не стоила больших усилий: просто репост в сторис с отметкой пекарни - дело минуты.

Что дальше?

Мы сменили контент в аккаунте на более продающий: посты с напоминанием о режиме работы, доставке, добавили меню с ценами. Изменили описание профиля: раньше было про атмосферу кафе и выпечку, стало про доставку и меню.
Сделали более удобный способ связи через прямую ссылку на WhatsApp.

Коммуникация с подписчиками в личных сообщениях практически не изменилась: отвечаем по-прежнему оперативно (в течение получаса), несмотря на увеличение запросов, подробно объясняем, как сделать заказ.

Выводы: просьба о помощи может реально помочь вашему бизнесу, когда ситуация критическая. Заявить о том, что вам нужна поддержка не страшно и не стыдно. Если вы будете искренними, люди обязательно откликнутся.
Никто не гарантирует, что дела пойдут в гору, но точно станет легче.
Радует, что столько людей готовы поддержать местный бизнес и друг друга. Если вам самим не нужна помощь прямо сейчас, предложите её тем, кто в ней нуждается: кризис пройдет, а добрые отношения и хорошая репутация останутся с вами.


Ведь чтобы помочь, иногда достаточно просто сделать репост или купить булочку в местной пекарне.

17.04.2020
НаверхНаверх
Обратная связь

Обратная связь

Нажимая кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с пользовательским соглашением