Есть конкретные цели, есть задачи, которые они формируют, а есть пути их решения. Сегодня об этом.
С точки зрения владельца бизнеса, метрики, которые используют интернет-маркетологи, абсолютно не интересны. Зачем собственнику знать про ctr, конверсию в корзину, охваты, переходы и количество кликов, когда он мыслит совершенно другими критериями?
Вот и мы так же думаем. Кроме того, современные инструменты интернет-рекламы позволяют реализовывать задачи собственников в совершенно конкретный результат - количество продаж / заявок.
Разберёмся в этом на примере нашего клиента, крупного интернет-магазина.
Проблематика проста - нужны продажи.
Место обитания ядра целевой аудитории определено - инстаграм.
Дело за малым, но есть одно "но":
- мы можем просто приводить посетителей, в интернет-магазин с недеждой, что они что-то приобретут и получится продажа,
- а можем приводить только тех, кто с большей вероятностью купит.
В первом случае мы как раз и будем опираться на такие метрики как охват, показ, клики, ctr, и только потом будем получать метрики по продажам, тогда как во втором случае мы сразу настраиваемся на продажи и начинаем их считать.
Цель "продажи" раскладывается на следующие задачи:
1. n-количество продаж в период - очевидная задача;
2. стоимость одной продажи = бюджет за период / количество продаж - это не очевидная задача.
Выполнении задачи #1 будет напрямую зависеть от задачи #2 - вписать необходимое количество заказов в оговоренный бюджет. Конечно, тут не идёт речи о волшебстве, цифры были заранее просчитаны и спрогнозированы. Вот тут и вступает в игру оптимизация по целям конверсии.
Что мы делаем?
Первое - интеграция. С этого всё и начинается.
Интеграцию осуществляли следующим образом - в интернет-магазине привязывались к факту выполнения заказа. Это когда цель "заказ" возвращается в пиксель фейсбука только тогда, когда клиент фактически её совершил и выполнил транзакцию: обмен денег на товар.
Второе: теперь мы знаем (конечно же не мы, а фейсбук), что в рекламной кампании нам из целевой аудитории интересны только те клиенты, которые купят, а не просто походят по страницам интернет-магазина.
Настраиваем!
Хорошо виден результат, где с 1174 кликов мы получаем 335 продаж. Конверсия в продажу после перехода на страницу составляет 28,5%. Охваты и показы в этом случае нас совершенно не интересуют. Для сравнения ниже рекламная кампания, в которой основной целью являются переходы на страницу:
Конверсия переход/продажа = 0,8%
Этот кейс можно было назвать: "Как увеличить конверсию в продажу на 27,7%", но мы против кликбейта :)
Правильно ставьте цели, формулируйте задачи и работайте с профессионалами.